ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ № 1
для
учащихся 9-11 классов
1.
Древнегреческие Игры Олимпиады
праздновались:
А) у горы Олимп;
Б) в
Афинах;
В) в Спарте;
Г) в Олимпии.
2.
Игры Олимпиады проводятся:
А) в
зависимости от решения МОК;
Б) в
течение первого года празднуемой Олимпиады;
В) в течение
последнего года празднуемой Олимпиады;
Г) в
течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
3.
Кто имел право принимать участие в
Древнегреческих Олимпийских играх:
A)
только
свободные греки мужчины;
Б) греки мужчины и женщины;
В)только греки мужчины;
Г) все желающие?
4. Александр Карелин - чемпион Олимпийских
игр в:
А) гимнастике;
Б)
боксе;
В) плавании;
Г) борьбе.
5. Факел олимпийского огня
современных игр зажигается:
А) в Спарте; В) у горы Олимп; В) в Олимпии; Г) в Афинах.
6.
МОК принял решение о проведении зимних
Олимпийских игр в году:
А) 1920; Б) 1922; В) 1924; Г ) 1925.
7.
Олимпийские игры состоят из:
A)
соревнований
по летним или зимним видам спорта;
Б) игр Олимпиады и зимних Олимпийских
игр;
B)
соревнований
между странами;
Г) открытия, соревнований, награждения
участников и закрытия.
8.
Александр Попов - чемпион Олимпийских
Игр в:
А) плавании; Б)
легкой атлетике; В) гонках на лыжах; Г) велоспорте.
9.
В Олимпийских играх 776
г .
до нашей эры атлеты состязались в беге на дистанции, равной:
А) одному стадиону; Б) 100 ярдов; В) одному стадию; Г) 200
метрам .
10.
Один из видов человеческой культуры,
специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей, принято называть:
А)
физическим развитием;
Б) физическим воспитанием;
В) физической культурой;
Г)
физическим упражнением.
11.Виды
двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и
развитие человека, принято называть:
А)
физическим развитием;
Б)
физическими упражнениями;
В)
физическим трудом;
Г)
физическим воспитанием.
12.Отличительным
признаком физической культуры является:
А)
воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;
Б)
использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;
В) высокие
результаты в учебной, трудовой и спортивной деятельности;
Г)
определенным образом организованная двигательная активность.
13.Физическая
культура представляет собой:
А)
укрепление здоровья и воспитание физических качеств;
Б)
выполнение физических упражнений на уроке;
В) часть
человеческой культуры;
Г) учебный
предмет в школе.
14.Физическое
воспитание представляет собой:
А) способ
повышения работоспособности и укрепления здоровья;
Б) процесс
воздействия на развитие индивида;
В) процесс
выполнения физических упражнений;
Г)
обеспечение общего уровня физической подготовленности.
15.Основные
направления использования физической культуры способствуют:
А)
формированию базовой физической подготовленности;
Б)
формированию профессионально- прикладной физической подготовленности;
В)
восстановлению функций организма после травм и заболеваний;
Г)
формированию всего вышеперечисленного.
16.Физическая
подготовка представляет собой:
А)
физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом;
Б) уровень
развития, характеризующийся высокой работоспособностью;
В) процесс
обучения движениям и воспитания физических качеств;
Г) процесс
укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.
17.Оздоровительные
задачи в процессе физического воспитания решаются на основе:
A)
обеспечения
полноценного физического развития;
Б) совершенствования телосложения;
В)закаливания и физиотерапевтических
процедур;
Г) формирования двигательных умений и
навыков.
18.Величина
нагрузки физических упражнений обусловлена:
А)
утомлением, возникающим в результате их выполнения;
Б)
продолжительностью выполнения двигательных действий;
В)
сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;
Г) достигаемой при их
выполнении частотой сердечных сокращений.
19.При
регулярных занятиях физическими упражнениями всегда наблюдается снижение:
А) артериального
давления; Б) объема крови в организме; В) мышечной массы; Г) ЧСС.
20.
Какое из представленных утверждений не
соответствует действительности:
А) проведение
занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий,
способствует формированию эстетических восприятий;
Б)
свойства природы являются самостоятельными факторами физического воспитания;
В) в
процессе физического воспитании большое внимание уделяется использованию
естественных свойств природы и гигиенических факторов;
Г) все
представленные утверждения соответствуют действительности?
21.
Обучение двигательным действиям и
воспитание физических качеств составляет основу:
А)
физического развития;
Б) физического воспитания;
В) физической культуры;
Г)
физического совершенства.
22.
Наиболее важную часть способа решения
двигательной задачи принято обозначать как...
А) главное звено
техники;
Б) основу техники;
В) детали техники;
Г) корень техники.
23.
Обучение двигательным действиям строится
в соответствии с:
А) закономерностями
формирования двигательных навыков;
Б) задачами физического образования;
В ) целевыми
установками обучения;
Г) пожеланиями обучающихся.
24.Двигательными
умениями и навыками принято называть:
А)
способность выполнить упражнение без активизации внимания;
Б)
правильное выполнение двигательных действий;
В) способы
управления двигательными действиями;
Г) уровень
владения движением при активизации внимания.
25.
Отличительным признаком умения является:
А)
нестандартность параметров и результатов действия;
Б) участие
автоматизмов при осуществлении операций;
В)
стереотипность параметров действия;
Г)
сокращение времени выполнения действия.
26.В
соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения
двигательным действиям выделяется:
А) от двух до четырех
этапов в зависимости от целевых задач;
Б) четыре этапа;
В) три этапа;
Г) два
этапа.
27.
Освоение двигательного действия следует
начинать с:
А)
устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;
Б) выполнения
двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;
В)
формирования представления об общем смысле данного способа решения
двигательной задачи;
Г)
формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном
действии.
28.
Процесс обучения двигательному действию
рекомендуется начинать с освоения:
A)
исходного
положения;
Б) главного звена техники;
B)
подводящих
упражнений;
Г) подготовительных упражнений.
29.
Подготовительные упражнения применяются:
А) если
необходимо устранять причины возникновения ошибок;
Б) если в
двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;
В) если
обучающийся недостаточно физически развит;
Г) если
применяется метод целостно-аналитического упражнения.
30.
Основу двигательных способностей
составляют:
A)
двигательные
автоматизмы;
Б) сила, быстрота, выносливость;
B)
гибкость
и координированность;
Г) физические качества и двигательные умения.
31.
Какое из предложенных определений
сформулировано некорректно:
А) взрывная
сила является компонентом скоростно-силовых способностей;
Б)
быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики
движений;
В)
скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством,
обозначаемым как быстрота;
Г) все
предложенные определения сформулированы корректно?
32.
Результатом выполнения силовых
упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений
является:
A)
быстрый
рост абсолютной силы;
Б) увеличение собственного веса;
B)
увеличение
физиологического поперечника мышц;
Г) повышение опасности
перенапряжения.
33.
Наиболее распространенным методом
совершенствования скоростно-силовых способностей является:
А)
интервальная тренировка;
Б) метод
расчленено-конструктивного упражнения;
В) метод
выполнения упражнений с переменной интенсивностью;
Г) метод
повторного выполнения упражнений.
34.
Для воспитания быстроты используются:
А)
двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью;
Б) силовые
упражнения, выполняемые в высоком темпе;
В)
подвижные и спортивные игры;
Г)
упражнения на быстроту реакции и частоту движений.
35.
Комплекс функциональных свойств
организма, составляющих основу способности противостоять утомлению в различных
видах деятельности, принято называть:
A)
координационно-двигательной
выносливостью;
Б) спортивной формой;
B)
общей
выносливостью;
Г) подготовленностью.
36.
Для воспитания гибкости используются:
A)
движения
рывкового характера;
Б) движения, выполняемые с большой
амплитудой;
B)
пружинящие
движения;
Г) маховые движения с отягощением и
без него.
37.
Координированность повышают с помощью
методов:
А) контрастных
заданий;
Б) воспитания физических качеств;
В) внушения;
Г) обучения.
38.
Выносливость человека не зависит от:
A)
прочности
звеньев опорно-двигательного аппарата;
Б) силы воли;
B)
силы
мышц;
Г) возможностей систем дыхания и кровообращения.
39.
При воспитании выносливости не
применяются упражнения, характерным признаком которых является:
A)
максимальная
активность систем энергообеспечения;
Б) большая продолжительность;
B)
максимальная
амплитуда движений;
Г) умеренная интенсивность.
40.
Систематические и грамотно
организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:
А)
поступают питательные вещества к системам организма;
Б)
повышаются возможности дыхательной системы;
В)
организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям;
Г) способствуют
повышению резервных возможностей организма.
А) 120
ударов в минуту;
Б) 140 ударов в минуту;
В) 160 ударов в минуту;
Г) 160 и более
ударов в минуту.
42. В
какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения
в комплексе утренней гигиенической гимнастики:
1.
Дыхательные упражнения. 2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.
3. Потягивания. 4. Бег с переходом на ходьбу. 5. Ходьба с постепенным
повышением частоты шагов. 6. Прыжки. 7. Поочередное напряжение и расслабление
мышц. 8. Бег в спокойном темпе:
А) 3,7, 5,
8,1,2,6,4,1; Б) 1, 3, 5, 2, 6, 8, 7, 4;В) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4; Г ) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8?
43. В
какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие физических качеств
в основной части урока, посвященного общей физической подготовке:
1. Сила. 2. Быстрота.
3. Гибкость. 4. Выносливость:
А) 1,2,3,4; Б) 2,
3,1,4; В) 4, 3,2,1; Г) 3,2, 4,1?
44. Укажите
предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или
паузы:
1.
Приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу. 2. Упражнения в расслаблении
мышц туловища, рук, ног. 3. Упражнения на точность и координацию движений. 4.
Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки. 5. Упражнения в
растягивании мышц туловища, рук, ног. 6. Дыхательные упражнения. 7. Упражнения
махового характера для различных мышечных групп:
А) 1, 2, 3, 4, 5, 6,
7; Б) 4, 5, 7, 1,6,2,3; В) 3, 1, 2, 6, 7, 5, 1; Г ) 5, 7, 1, 6, 2, 3, 4.
45. Профилактика
нарушений осанки осуществляется с помощью:
A)
скоростных
упражнений;
Б) упражнений «на гибкость»;
B)
силовых
упражнений;
Г) упражнений «на выносливость».
46. Осанкой
называется:
А) силуэт
человека;
Б)
привычная поза человека в вертикальном положении;
В)
качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;
Г)
пружинные характеристики позвоночника и стоп.
47. Под
закаливанием понимается:
A)
приспособление
организма к воздействиям внешней среды;
Б) использование солнца, воздуха и
воды;
B)
сочетание
воздушных и солнечных ванн с гимнастикой;
Г) купание в холодной воде и хождение
босиком.
48. Под
здоровьем понимают такое состояние человека, при котором:
А) его
органы и системы работают эффективно и экономно;
Б) быстро
восстанавливается после физических и психических нагрузок;
В) легко
переносятся неблагоприятные климатические условия;
Г)
наблюдается все вышеперечисленное.
49. Правильное
дыхание характеризуется:
A)
более
продолжительным вдохом;
Б) более продолжительным выдохом;
B)
равной
продолжительностью вдоха и выдоха;
Г) вдохом через нос и выдохом ртом.
50. Соблюдение
режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:
А)
позволяет избегать неоправданных физических напряжений;
Б)
обеспечивает ритмичность работы организма;
В)
позволяет правильно планировать дела в течение дня;
Г)
изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.
.
БЛАНК ОТВЕТОВ
НА ТЕОРИКО – МЕТОДИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ
Фамилия
Имя____________________________ МОУ сш
№______ Класс______ «_____»
№
вопроса
|
Варианты
ответов
|
№
вопроса
|
Варианты
ответов
|
|||||||||
1
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
26
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|||
2
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
27
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|||
3
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
28
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|||
4
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
29
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|||
5
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
30
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|||
6
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
31
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|||
7
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
32
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|||
8
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
33
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|||
9
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
34
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|||
10
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
35
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|||
11
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
36
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|||
12
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
37
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|||
13
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
38
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|||
14
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
39
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|||
15
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
40
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|||
16
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
41
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|||
17
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
42
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|||
18
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
43
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|||
19
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
44
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|||
20
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
45
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|||
21
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
46
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|||
22
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
47
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|||
23
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
48
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|||
24
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
49
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|||
25
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
50
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Примечание: напротив № вопроса выбранный один из четырех
(А,Б,В,Г)правильный ответ перечеркивается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий